Военно-патриотическое воспитание обучающихся — это целостный комплекс образовательной деятельности, включающий идеологические, интеллектуально-нравственные, волевые, физические, и технические составляющие. Здесь нет второстепенных элементов.
Все, что говорится о биологическом, психологическом, социальном, духовном, деятельностном аспектах патриотизма, органически включается в комплексную систему военно-патриотического воспитания. Оно создается и формируется, совершенствуется в целях подготовки обучающихся к защите территории, интересов государства, поддержания в установленного глобальным сообществам миропорядка. Осуществляется в общем Военно-патриотическое воспитание обучающихся — это целостный комплекс в контексте образования.
Цель военно-патриотического воспитания — развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и патриотическому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;
создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;
Воспитательная программа нашей школы предусматривает три блока: воспитание в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность. Каждый блок включает в себя основные направления, тесно взаимосвязанные между собой:
- познавательное;
- спортивно-оздоровительное;
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- эстетическое.
Основная задача классного руководителя — быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Задача классного руководителя — обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
Итогом воспитательной системы школы станут дети — это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигли САМО определения и САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации.