Профориентационный проект "Будущий профессионал"

Межведомственный приказ от 24 мая 2023 г. №17-Р-1321, №10-П-1254 «О реализации профориентационного проекта «Будущий профессионал» Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Цель проекта – создание системы действенной профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений Югры, способствующей формированию их профессионального, личностного и социального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями, с учетом социокультурной и экономической ситуации, потребностей и тенденций рынка труда, а также формированию надпрофессиональных навыков.
Проект состоит их нескольких этапов:
1. Июнь-сентябрь: подготовка педагогических работников к реализации проекта. Курсы повышения квалификации (3 курса на выбор, исходя из задач педагогов в проекте):
- Технологии проведения комплексного профориентационного тренинга «Дизайнер профессий будущего» для школьников старших классов
- Технологии проведения комплексного профориентационного тестирования школьников старших классов
- Сопровождение процесса профессионального самоопределения и профориентации для учеников старших классов
2. Сентябрь-октябрь: комплексное тестирование обучающихся по методике «Профориентатор» на платформе Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Московского государственного университета.
В результате тестирования каждый школьник получает список подходящих профессиональных направлений, подробнее узнает об особенностях интересующих его профессий, а также получает рекомендации по образовательно-профориентационной траектории развития.
3. Октябрь-ноябрь: тренинг «Дизайн профессии будущего» на площадках школ. Подготовка презентации «Моя профессия будущего».
Тренинг проводится с целью повышения степени готовности к профессиональному самоопределению.
Задачи тренинга:
- Определение значимых критериев для выбора профессии
- Освоение методов выбора профессии
- Конструирование своей профессии будущего
4. Октябрь-ноябрь: онлайн-курс для обучающихся и родителей (законных представителей) «Будущий профессионал» на цифровой платформе СурГУ. Формирование общего (ребенок-родитель) контекста по профориентации, знакомство с отраслями экономики, особенностями выбора профессий, цикл видеосюжетов «Профессионалы о профессиях».
5. Ноябрь: муниципальный и региональный этапы конкурса «Будущий профессионал».
Цель конкурса: содействие профессиональному и личностному самоопределению обучающихся 9-11 классов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, повышение уровня компетентности в сфере личностного и профессионального самоопределения.
6. Декабрь: подведение итогов проекта.
На базе МАОУ "СОШ №2" проект прошел по нескольким этапам:
1. Сентябрь-октябрь: комплексное тестирование обучающихся по методике «Профориентатор» на платформе Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Московского государственного университета.
Тестирование проводилось для учащихся 9 классов, по результатам каждый школьник получил список подходящих профессиональных направлений, подробнее узнал об особенностях интересующих его профессий, а также получил рекомендации по образовательно-профориентационной траектории развития.
2. Октябрь-ноябрь: тренинг «Дизайн профессии будущего». Подготовка презентации «Моя профессия будущего».
3. Октябрь-ноябрь: онлайн-курс для обучающихся и родителей (законных представителей) «Будущий профессионал» на цифровой платформе СурГУ. Формирование общего (ребенок-родитель) контекста по профориентации, знакомство с отраслями экономики, особенностями выбора профессий, цикл видеосюжетов «Профессионалы о профессиях».