Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 33 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Информация о наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, центры, мастерские, в которых ведущую роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Одним из условий, обеспечивающих высокую результативность работы по развитию физической культуры и спорта, является наличие современной спортивной базы. Коллектив учителей физической культуры и администрация школы ведут планомерную работу по её совершенствованию.
В настоящее время на школьном стадионе оборудованы площадки для спортивных игр, легкоатлетические беговые дорожки. Сооружён гимнастический городок, где установлены многопролётные гимнастические перекладины разной высоты, параллельные брусья, гимнастические стенки, «рукоходы». Организованна баскетбольная площадка.
В школе 1 спортивный зал, расположенный на 2-м этаже школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1—11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками.
Зал оснащен спортивным инвентарём, который необходим для проведения уроков и внеклассных мероприятий: мячи (набивные, волейбольные, футбольные, баскетбольные), скакалки, обручи, гимнастические маты, гимнастические палки, эстафетные палочки, кегельбаны, кольцебросы, дартцы, волейбольная сетка, баскетбольные щиты, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, стойки для прыжков в высоту, перекладина, конь, козёл, гимнастический мостик для прыжка через козла, теннисные столы.
К помещениям спортивного зала также относятся: тренерское помещение, комната для хранения спортивного инвентаря, две раздевалки (для девушек и для юношей).
Все оборудование спортивного зала проверяется, обрабатывается и размещается в соответствии с требованиями.
Разметка зала соответствуют нормам. На уроках легкой атлетики проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения на метание мяча. Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: маты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой.
Помещение для хранения спортивного инвентаря оборудована специализированными стеллажами.
График посещения гражданами спортивной инфраструктуры МАОУ «СОШ №2»
В период с сентября по май месяц (включительно) с 06.00ч – 08.00ч и с 19.00ч – 21.00ч :
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота с 15.00ч до 21.00ч;
Воскресенье с 10.00-17.00ч.
С июня месяца по август (включительно) с 06.00ч – 09.00ч и с 15.00ч – 21.00ч:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье с 10.00-17.00 часов.
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Для осуществления качественного образовательного процесса в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:
- материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности, технические средства обучения;
- печатные: учебники, учебные пособия, раздаточный материал, атласы и т. д;
- методические пособия и рекомендации для педагогов школы;
- наглядные: плоскостные карты настенные, плакаты, иллюстрации настенные.
- демонстрационные: макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т. д;
- аудиовизуальные: слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т. п;
- учебные приборы: колбы, барометр, компас и т. п;
- спортивное оборудование: гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т. д.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет предоставляет:
Провайдер ПАО «Ростелеком». Скорость доступа: до 100 Мбит/с.
Государственный контракт на оказание услуг связи (доступ к сети Интернет) №0410/151 от 30.12.2021г,
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационнокоммуникативных технологий).
У каждого заместителя директора, а также учителя есть своё автоматизированное рабочее место. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
В образовательном учреждении внедрены и функционируют информационная система «ГИС Образование Югры». Данный программный комплекс обеспечивают управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрацию образовательного учреждения. Благодаря онлайнсервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.
С целью обеспечения информационной открытости в школе функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт образовательной организации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Регламентом использования ресурсов сети Интернет МАОУ «СОШ № 2».
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В МАОУ «СОШ№2» разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности зданий МАОУ «СОШ№2» г.Мегиона (дата постройки здания - 1991 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Построен пандус к школе для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с перилами с двух сторон. От ближайшей парковки до крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. Для инвалидов предусмотрены предупреждающие тактильные полосы. Дверь в здание школы открывается в сторону противоположную от пандуса. Входные двери оснащены наклейками (жёлтые круги) для обеспечения безопасности слабовидящих. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МАОУ «СОШ№2» оборудованы учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
• Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
• Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
•Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
• Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Автоматизированная информационная система ЦОП «Образование Югры» - https://cop.admhmao.ru — это комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные организации всех типов и органы управления образованием в пределах муниципального образования. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, цифровые панели, документ-камеры, веб-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют